Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1

Условия для обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ 

 

  Условия для обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ 

 Обеспечение доступа в здание МКДОУ детский сад №1  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МКДОУ детский сад №1 обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц  с ограниченными возможностями здоровья. На калитке центрального входа на территорию ДОУ установлена беспроводная кнопка вызова помощи с надписью и звонком.

На здании ДОУ у центрального входа установлена беспроводная кнопка вызова помощи с надписью и звонком.

На дверях в здание ДОУ находится знак - желтый круг для слабовидящих.

Краевые ступени в здание и внутри здания выделены желтым цветом.

 

Приказом заведующего МКДОУ детский сад №1  назначен ответственный за встречу и сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ к кабинетам: заведующего, завхоза, медицинскому кабинету, к комнате гигиены обеспечен посредством ответственного за встречу и сопровождение лиц с ОВЗ.

Перемещение детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья по зданию детского сада в музыкальный зал, в медицинский кабинет осуществляется сопровождающим лицом.

Работа  с детьми с ОВЗ в детском саду

          Дети с ОВЗ - это дети , состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми - инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.

           Группы дошкольников не однородны. В нее входят дети с разными нарушениями развития:

-  дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

-  дети с нарушениями слуха;

-  дети с нарушением зрения;

-   дети с тяжелыми нарушениями речи;

-   дети с задержкой психического развития;

-   дети с умственной отсталостью;

-   дети с расстройством аутического спектра.

                  Основной целью сопровождения детей с ОВЗ является определение и реализация индивидуальных маршрутов коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ.

      Восемь принципов инклюзивного образования:

  Ценность человека не зависит  от его способностей и достижений;

  Каждый человек способен чувствовать и думать;

  Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

  Все люди нуждаются друг в друге;

  Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

  Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

   Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

   Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

 

       По состоянию на 01.09.2017 года в МКДОУ детский сад  детей с ОВЗ - нет.

 

Рекомендации психолога родителям, имеющим детей – инвалидов.

Воспитание и развитие «особого» ребенка доставляет очень много переживаний родителям. Поэтому семье, где растут такие дети, может быть необходима помощь в форме рекомендаций, которые помогут решить многие практические вопросы. Обогащая себя новыми знаниями, члены семьи смогут научиться выстраивать понятную для ребенка, эффективную стратегию воспитания, позволяющую всем чувствовать себя комфортно, выбрать тот или иной вид взаимодействия с ребенком в конкретной ситуации:

 1. Примите ситуацию как данность, смиритесь с нею, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует на интуитивном уровне. Поэтому если вы не хотите, чтобы ваш ребенок рос нервным, издерганным, мрачным, постарайтесь найти в себе силы с оптимизмом смотреть в будущее.

2.Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.

3.Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других. Решайте все дела вместе с ним.

4.Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию.

5.Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов, с которыми сталкивается ваш ребенок. Продумайте, все ли они обоснованы, нет ли возможности сократить ограничения, лишний раз проконсультируйтесь с врачом или психологом.

6.Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас.

7.Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.

8.Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости. Пусть в вашей жизни найдется место и высоким чувствам, и маленьким радостям. 

9.Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Это важно не только для вас, но и для ребенка, которому вы можете оказать услугу на всю жизнь, найдя для него друзей или (что очень часто бывает) спутника жизни.

10.Не изводите себя упрёками. В этом случае велика вероятность того, что ребенок вырастет психологическом монстром, а это неизбежно усилит его социальную дезадаптацию и усугубит страдания. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты.

11.Старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком – инвалидом на людях. Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя жалобами, раздражением, проявлением озлобления. Если ребенок переймет от вас подобный стиль общения с окружающими, его шансы найти себе друзей резко возрастут. Постарайтесь научить ребенка быть самим собой – и дома, и на людях. Чем раньше ребенок начнет общаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет вести себя как «обыкновенный».

                                

Обеспечение доступа в здание МКДОУ детский сад № 1 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

 

КНОПКА – ВЫЗОВ для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Информацию о наличии специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ  смотрите в разделе "документы" "Материально - техническое обеспечение образовательной деятельности"

 

 

                      С уважением коллектив МКДОУ детский сад №1

 

Дата последнего обновления страницы 26.11.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения