Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1

Методическая копилка

 

 

«Путешествие в Весеннюю Страну Слов»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста                                                           

 Воспитатель   Балберина Е.В., первая квалификационная категория

   Задачи:

·         Познакомить старших дошкольников с новым  понятием «фантазия».

 Учить детей обобщать и классифицировать (перелетные птицы). Закрепить названия птиц. Учить отвечать на вопросы полными предложениями. Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.

·         Развивать образное представление, общие речевые навыки, зрительное восприятие, наблюдательность, внимание, умение анализировать.

·         Воспитывать у детей интерес к жизни пернатых нашего края и желание заботиться о них.  

Словарная работа: фантазия; солнце - яркое, лучистое, горячее; небо – высокое, голубое; облака; перелётные птицы - грач, скворец, соловей; добрый; улыбка; нежный.

 Материалы и оборудование: диск П. И. Чайковского «Времена года», диск с голосами птиц, карточки с изображением птиц, корзиночка.

 Интеграция с другими образовательными областями: «Здоровье» и «Физическая культура», «Социализация» и «Коммуникация», «Музыка». 

Ход образовательной деятельности

В группе появляется Фея (кукла). Она приглашает детей в Весеннюю волшебную страну слов.

Фея: Здравствуйте, мои милые дети! Спасибо, что откликнулись на моё приглашение и пришли ко мне в гости. Я - Фея из Весенней страны слов! Попадая в эту страну, люди немного меняются. Хотите узнать как?

 (Ответы детей).

Фея: Тогда я предлагаю вам совершить путешествие по моей стране. Так как моя страна необычная, то и в путешествие мы отправляемся необычным образом – с помощью фантазии. А что такое фантазия?

(Ответы детей).

Фея: Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, что-то представляем, выдумываем, то, чего нет на самом деле. Давайте все вместе произнесем заветное слово «фантазия».

(Ответы детей индивидуальные и групповые)

Фея: Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы  летим в волшебную страну на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, слышим журчание рек, чувствуем свежий запах воздуха и весны.

(Звучит волшебная музыка)

Вот мы и прибыли. Открываем глаза.

 (Дети идут змейкой за Феей по залу и обращают внимание на солнце).

 Фея: Среди поля голубого

         Яркий блеск огня большого.

         Не спеша огонь тот ходит,

         Землю – матушку обходит,

         Светит весело в оконце

         Ну, конечно, это солнце!

Фея: Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней.

          Протяните ладони к солнцу, погрейте.                                    

Массаж лица:

Личико солнце пригрело,

Потеплело, потеплело.

(Поглаживающие движения рук от середины лба к верхней части ушей)

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись.

(Медленно тянут руки вверх, улыбаются)

Фея: Ребята, а как можно сказать о солнце, какое оно?

(Ответы детей)

Фея: Давайте поиграем с солнышком.

Пальчиковая гимнастика.

Дети встают в круг.

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки.

(Дети шевелят пальцами обеих рук, имитируют ходьбу).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки!

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем

Золоченые возьмем.

(Хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем

(Круговые движения ладонь об ладонь)

И назад тебе вернем

(Поднимаем руки вверх, раздвинув пальцы)

Фея: Молодцы, ребята!

А что, вы, можете сказать о небе? Каким оно бывает?

(Ответы детей)

 Фея: Прекрасно! А теперь присядьте, отдохните, на облака посмотрите.

(Звучит песня «Белогривые лошадки»)

Как быстро по небу плывут облака!

Похоже одно на Конька – Горбунка,

Другое распахнуто, словно пальто,

А третье - похоже не знаю на что?

Фея: А вы, ребята, видели облака? На что или на кого похожи облака на небе? Расскажите!

( Индивидуальные ответы детей)

Фея: Ребята, слова можно найти везде.

         Я слова найду везде-

         И на небе, и в воде,

         На полу, на потолке,

         На носу и на руке.

         Вы не слышали такого?

         Не беда! Играем в слово!

Фея: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы будете отгадывать, о чем говорится в ней.

          Она приходит с ласкою

          И со своею сказкою.

          Волшебной палочкой взмахнет

          В лесу - подснежник зацветет. (Весна)

Фея: Какие приметы весны вы знаете?

(Ответы детей)

Фея: А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть признаки, а вы должны назвать,

          что это?

Дидактическая игра « Весенние слова»

Голубое, чистое, безоблачное… (небо)

Яркое, золотое, ласковое… (солнце)

Белые, пушистые, плывут по небу… (облака)

Холодный, весенний, погожий… (день)

Перелетные, зимующие, поющие… (птицы)

Звонкая, прозрачная, холодная… (капель)

Фея: Ребята, а какой сейчас идет месяц?

(Ответы детей)

Март в народе называют капельником!

Динамическая пауза:

Капли звонко капали (прыжки)

Все сосульки плакали (качаем головой)

Солнце светит ярко (руки вверх)

Нам сосулькам жарко (отмахиваемся)

С нас течет вода (наклон вниз)

Мы растаем навсегда (выпрямляемся)

Фея: Сосульки растают, снежок растает, и вода потечет в реку. Будет тепло, и мы с вами  будем плавать в речке. Давайте представим, как мы плывем по реке.

Мы плывём по теплой речке

 Тихо плещется вода.

(Плавание руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда.

(Руки вверх, в стороны)

Вот летит большая птица

Плавно кружит над рекой

(Машет крыльями)

Наконец она садится

             На корягу под водой

            (Глубокий присед)

Мы из речки вылезаем,

  Чтоб обсохнуть – погуляем.

(Шагаем на месте)

            А теперь глубокий вдох

           И садимся на пенёк.

           (Садимся на стулья)

           Фея: Отгадайте, ребята, ещё загадку.

                    Снится ночью пауку

                    Чудо – юдо на суку.

                    Длинный клюв и два крыла

                    Прилетит – плохи дела.

                    А кого паук боится

                    Угадали? Это… (птица).

                    Кто такие перелетные птицы? Почему весной они возвращаются к нам?

(Ответы детей)

            Фея: Каждая перелётная птица возвращается в родные края в определенное время.

                          Послушайте загадку:

                          Всех перелетных птиц черней,

                         Чистит пашню от червей,

                          Взад – вперед по пашне вскачь

                          А зовется птица … (грач)

                         (Звучит голос грача)

Фея: Грачи прилетают самыми первыми. Они не боятся холодов. И пока поля не освободились от снега, грачи вместе с воронами ищут зерно и остатки пищи у человека. Потом начинают строительство гнезд. Грач приносит прутики, а грачиха строит гнездо. Отгадайте следующую загадку: 

                                 На шесте – дворец,

                                 Во дворце - певец,

                                 А зовут его… (скворец)

                                 (Звучит голос скворца)

Фея: Широким и важным шагом шествует скворец за плугом, выдергивая дождевых червей. Скворец в своей песне может передать все, что услышит. В его концертах можно услышать не только голоса других птиц, но и кваканье лягушки, рычание собаки. В народе говорят: увидел скворца – знай весна у крыльца. Скворцы появляются в конце марта.

                                 Послушайте ещё загадку:

                                 Прилетел к нам, наконец,

                                 Самый лучший наш певец.

                                 Дни и ночи напролет

                                 Он поет… (соловей)

                                 (Звучит голос соловья)

Питаясь только насекомыми, соловей на зиму улетает в теплые края. Весной соловьи прилетают на родину в то время, когда деревья и кустарники начнут одеваться листьями. Вернувшись домой, соловьи отыскивают свои старые жилища и начинают петь. Они живут там, где много кустарников. Особенно хорошо они поют, когда цветет сирень.

Люди с давних времен с большим уважением и любовью относятся к птицам. В марте есть такой праздник – День птиц – перед прилетом скворцов.

Фея: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Справочное бюро».

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За правильный ответ каждый из вас получит жетон «Друг птиц»

·         Почему птицы возвращаются в родные места?

·         Какие птицы прилетают первыми?

·         Когда прилетают скворцы?

·         Когда возвращаются соловьи?

·         Что делает грач, когда строит гнездо?

·         Что делает грачиха?

Фея: Вот какое красивое время года весна! Природа пробуждается ото сна! Нам веселые песни поют любимые птицы! А ещё я знаю слово, от которого мир становится прекрасней. Это слово – улыбка!

Ребята, а вы знаете прекрасные слова? Тогда добавьте их в мой кузовок! (Ответы детей)

А кузовок – то мой волшебный. Все ваши замечательные слова превратились в частички тепла, добра и нежности. Пусть они разлетятся по всему миру. Отправьте их в путешествие: вдохните носом, губы трубочкой, плавно выдыхайте через рот.

Фея: Наше путешествие закончилось. Пора возвращаться. Закройте глаза. (Звучит музыка)

Вот мы и в детском саду! 

 

 

Дата последнего обновления страницы 26.11.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения